Консервация двигателя на зиму и расконсервация двигателя
Если в ваших планах временно не пользоваться катером/яхтой (предстоит простой более двух месяцев), то вам следует задуматься о консервации двигателя. Так зачем же делать консервацию двигателя?
Консервация двигателя судовых систем к сезонному хранению позволяет обеспечить полную сохранность всех рабочих систем и избежать необходимости ремонта перед навигационным сезоном.
Операции, выполняемые при консервации двигателя
- Закрываются клапаны газораспределительных механизмов, путем поворота коленчатого вала.
- С помощью специального инструмента удаляются остатки масла из коллектора и ресивера подачи газа.
- В цилиндры заливается горячее дизельное масло, (60–70 градусов), а также им смазываются все клапанные штоки.
- Наполняют систему дизельным топливом и оставляют на период консервирования.
- Из смазочной системы сливается все масло.
- Каждая неокрашенная часть мотора покрывается горячим консервирующим составом с помощью кисти.
- Картерные люки и места соединения трубопровода, закрываются деревянными пробками.
- Полностью освобождается от воды система охлаждения мотора.
- Детали, подвергшиеся коррозии шлифуются и тоже покрываются специальным составом.
При длительном хранении соблюдаются обязательные условия: от режима постоянной температуры, до запыленности и влажности воздуха. Ни в коем случае нельзя хранить двигатель на улице, для этого обязательно используется сухое и чистое помещение с хорошим отоплением.
Работы, выполняемые при расконсервации двигателя
- Удаляются пробки из дерева и картона, и детали трубопровода крепятся на свои места.
- Обтираются и очищаются части, которые ранее были смазаны спецсоставом.
- Люки ресиверов и картера закрываются.
- Задействуют топливные насосы, и вал двигателя приводится в движение с помощью электростартера.
- Заливается масло, после чего прокачивается через всю смазочную систему.
- Охлаждающая система неоднократно заполняется горячей водой, затем воду спускают, тем самым разжижая консервирующую смазку.
- При открытых сливных кранах коленчатый вал мотора поворачивают, тем самым спускают смазочную смесь из разных частей мотора.
По окончании всех работ, двигатель заводят для проверки. В случае мелких неисправностей проводятся ремонтные работы. При грамотном хранении и работе квалифицированных специалистов, двигатель с легкостью прослужит владельцу долгие годы.